суббота, 14 марта 2015 г.

Как вести скетчбук

36


Ведение скетчбука является важным элементом любого творческого дела. Это развивает фантазию и вдохновляет на новые идеи. Без него не могут обойтись все известные художники и дизайнеры. Что же он собой представляет и как научится правильно с ним работать?

Что такое скетчбук?


Скетчбук - это небольшой альбом или блокнот, в котором можно творить, как только душе пожелается. Делать различные зарисовки, эскизы, вклеивать туда понравившиеся картинки, оформлять каждую страничку в определенном стиле и еще много всего. В общем, скетчбук - это кладовая идей творческого человека, которую он создает сам.


В качестве скетчбука можно использовать блокноты и тетради любых форм и размеров. Обычно успешные дизайнеры ведут сразу несколько таких альбомов, потому что один из них является парадным, именно его демонстрируют перед заказчиками, и для него существуют некие неписанные правила: он должен быть черным, без всяких принтов, среднего размера, короче, классический молескин. Но для скетчбука, который вы создаете для себя правил нет, его даже можно сделать самостоятельно, если не нашли подходящего в магазине.

блокнот Молескин
Вот, у вас есть блокнот, но что же в нем рисовать? На самом деле, опять же, правил тут никаких нет, но по себе могу сказать, что всегда хочется, чтобы все было красиво и существует огромный страх испортить новенький скетчбук. Поэтому, сейчас главное понять, что он и предназначен для того, чтобы его портить. Да, вы можете хоть просто измарать несколько страниц грязью, вдруг именно это потом вдохновит вас. Но чтобы вы не теряли время зря, думая, как же оформить первые странички, предлагаю вам правила, которые вы можете взять за основу вашего первого скетчбука:

  • На первой странице можно изобразить себя. Не обязательно рисовать свой портрет, особенно, если вы не уверены в своих художественных способностях. Быть может вы нарисуете то, как вы себя видите в данный момент или ощущаете. Я несколько лет назад в своем первом скетчбуке нарисовала Пупырку из мультика, причем не ахти какую, но до сих пор, открывая этот старый блокнот она меня очень радует и забавляет. Может вы ощущаете себя сегодня кошечкой или, скажем, пингвином, почему нет.
  • Не тратьте на рисунок много времени, иначе, первую страничку можно оформлять вечно, а еще если все не понравится, начать выдирать листы. Нет, нельзя, вот что с первого раза нарисовали, так и правильно, и о стирательной резинке забудьте. Скетчбук призван вдохновлять вас, а если карать себя за плохие рисунки, то вдохновение вряд ли придет. Со временем станет получаться все лучше и лучше.
  • Если после стремительного начала работы, вдохновение на следующие странички не появилось само собой, то попробуйте изображать то, что вам нравится. Например, любимые фильмы, сериалы, мультики или любимых персонажей. Полистайте журналы, и все, что в них понравилось смело вырезайте и клейте в блокнот.

  • "Играйте" с скетчбуком каждый день. Ну или хотя бы каждый день, потому что бывает творческий кризис, когда хочется отдохнуть от всего, в такие моменты полистайте то, что вы уже создали, результат тоже может вдохновить вас. Ну а так, 15-20 минут в день, это как личный дневник, только в него не свои жизненные расстройства записываешь, а передаешь настроение.
  • Творите в нем все что угодно. Рисуйте, вклеивайте вырезки из журналов, кусочки понравившейся ткани, листья, ленточки, пуговки, цветочки. Вот нравится вам что-то, немедленно оторвите это и вклейте в скетчбук, вам это нужнее, если конечно это возможно, не стоит с людей одежду срывать, даже если оочень нравится. =D
  • Это, конечно, уже как захотите, но я бы посоветовала никому не показывать ваш скетчбук, пусть он действительно станет вашим личным дневником. Только так вы сможете расслабиться и не бояться плохо в нем рисовать или приклеивать странные вещи. Он не обязательно будет красивым, но если вы будете делать его для себя, то он обязательно будет вас вдохновлять. 

Регулярный процесс создания скетчбука избавит вас от страха белого листа, вы начнете заниматься творчеством все больше и больше. Я до сих пор не понимаю, как столько времени жила без него. Когда появляется вдохновение, например, от путешествия или просто от просмотра фильма, то если его потратить не сразу на творческий проект, а именно на скетчбук, то это вдохновение не тратится, а наоборот приумножается в несколько раз, и потом сам проект выходит в несколько раз лучше. Под проектом я имею в виду какое-то творчество, но более значительное, там, картину вы рисуете или, скажем, создаете дизайн чего-то. 

Я надеюсь, я вас не утомила таким большим потоком слов, но я хотела как можно сильнее вас вдохновить на то, чтобы вы побежали за блокнотом и начали творить и креативить на благо своего вдохновения. 
Делитесь в комментариях вашими секретами ведения скетчбука, мне тоже будет очень интересно узнать. Всего вам самого светлого <З
Читайте также: Идеи для скетчбука

36 комментариев:

  1. Дуся,спасибо- давно в сумочке новый блокнот валяется,всё никак не решалась "испортить" -пойду достану и "запачкаю" его своим чудесным настроением.....)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарий! Рада, что вдохновила вас на творчество =D

      Удалить
    2. Я тоже . Спасибо за идею.❤❤❤

      Удалить
  2. а ты все равно приложи

    ОтветитьУдалить
  3. Прочитал и вспомнил 5й класс. А еще увидел человека, который не общался ни разу с заказчиками и при каждой возможности "демонстрирует" свои почеркушки, не имеющие абсолютно никакого значения, а потом тихо закрывается в комнате и рисует в своем суперсекретном скетчбуке. Чисто визуальный образ.

    ОтветитьУдалить
  4. Благодарю вас Dusia за такие полезные советы,честное слово я была просто в панике когда не знала как оформить первую страницу.Да что в основных смыслах представляет из себя скетчбук.

    ОтветитьУдалить
  5. Вдохновила) спасибо) теперь знаю чем можно занятся в новом блокноте!

    ОтветитьУдалить
  6. Это разве скетчбук? Я в этих буках не разбираюсь, но уж точно знаю что такое скетчбук и артбук.
    Скетчбук от слова скетч, то есть это эскиз, набросок. И в нем уж точно не должно быть вырезок из журнала
    Или я что-то не понимаю?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы совершенно правы! Этот пост я писала уже почти пол года назад, и тогда, видимо, я тоже плохо в этом разбиралась)) Речь, конечно же, идет об артбуке или смэшбуке, как их еще называют. Будет время, обязательно обновлю публикацию.

      Удалить
    2. Спасибо сам б незнал

      Удалить
  7. Спасибо большое! Валяется много блокнотов но не знаю что в них делать.
    Большое спасибо

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо большое! Валяется много блокнотов но не знаю что в них делать.
    Большое спасибо

    ОтветитьУдалить
  9. Дуся спасибо прочитав меня осинило что не нужно бояться того что ты рисуешь. И даже можно"испортить " пару страниц хорошим настроение������

    ОтветитьУдалить
  10. Мне не понравилась статья. Скетчбук не для вклеивания всяких тупых цитат и картинок, а для эскизов, набросков, для рисования. Чтобы вклеивать всякие картинки и "умные" цитаты, существует личный дневник или ежедневник._.

    ОтветитьУдалить
  11. А в таком скетчбуке должны быть обязательно чисто белые листы в начале?

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо большое,вдохновили так вдохновили!

    ОтветитьУдалить
  13. Явное непонимание слова "скетч" и "скетчбук"

    ОтветитьУдалить
  14. мне очень понравилось. я сразу начала вести скетчбук я прям так рада что есть такие как я! я не люблю писать это утомительно скетчбук это ваши фантазии которые успокаивают вас в грустных моментах. вы посмотрели фильм и вам сразу захотелось выплеснуть свою фантазию наружу. вы все просто супер спасибо за объяснение. : )

    ОтветитьУдалить
  15. Скетчбук!? Почему скетчбук? Всегда вызывает удивление подобные слова...есть дневник, тетрадка, блокнот для зарисовок, альбом....вела в детстве песенник, наклеивала вырезанных модных девушек из журнала...вероятно, вела очень активно этот дневник/песенник/альбом/тетрадь....поэтому странно читать про Скетч Бук...

    ОтветитьУдалить
  16. Люди, мы жы в России живем, далой иностранщину. Есть русские названия..

    ОтветитьУдалить
  17. Люди, мы жы в России живем, далой иностранщину. Есть русские названия..

    ОтветитьУдалить
  18. Спасибо за такую интересную статью. Давно где-то увидела в интернете слово "Скетчбук" и спрашивала себя что это? И потом именно сегодня вспомнила что задавала себе такой вопрос. Потом я прочитала эту статью. И вот моргнуть не успеешь как я бегу покупать блокнот. Ну вдохновение ДЕРЖИСЬ!!!

    ОтветитьУдалить
  19. Здравствуйте!
    Мне 12 лет, идея интересная и у меня быстро появилось желание сделать скетчбук или артбук. Рисовать и творить я люблю, так что попробую. Статья содержательная и вообще вдохновляет. Спасибо большое)))

    ОтветитьУдалить
  20. Люди, человеки! Да неважно какое название у этого! Главное, чтобы проснулось искусство в душе. Неважно с чего начинание, будь-то даже с вклеиваний картинок и с собственных дорисовок. Самое главное, чтобы НАЧАТЬ работать. Чтобы возникло желание. А после вкладышей возникнет желание и делать какие-то зарисовки. Потом далее и глубже. Статья очень хорошая и полезная. Абсолютно неважно, умеете рисовать, либо нет. Главное, начать! И начать с удовольствием. Если будет желание и получение удовольствия от содеянного, то продолжение будет обязательно! Дорисовывать, самостоятельно начинать рисовать. В этом-то и смысл скетчбука. В нём просто наброски. А когда заполнишь один-два скетчбука, то вырастет желание нарисовать что-нибудь более глобальное, тем более что рука будет уже набита на разных скетчей.
    Иностранное название? Меня тоже "корёжит" от них, но если людей пугает слово "наброски" и поднимает настрой слово "скетч", то я промолчу или даже скажу "Дай Бог вам в начинаниях".
    Для начинающих - если видите что некрасиво у вас получается рисунок тушью или гелевой ручкой, то раскрасьте свою работу. И она заиграет совсем по-другому! Даже элементарный детский рисунок ручкой будет смотреться совсем по-другому, когда раскрашенный. А вы, взрослые, будете набивать руку при каждом создании рисунка. Главное, работать, работать, работать. Но только при желании, а не когда заставляют. Но помните, что когда чаще работаете, то быстрее приходит качество. А не от случая к случаю...

    ОтветитьУдалить
  21. Начала вести 1-ый скечтбук когда я прочитала это у меня появилась идея для первого рисунка
    "Девушка у моря"

    ОтветитьУдалить
  22. Я на уроке рисую на всяком хламе листочков и иногда перерисовываю в скетчбук, при этом вырезав "оригинал" и вклеив в свой блокнотик ≧﹏≦

    ОтветитьУдалить
  23. я рисую рисунок/набросок в скетчбуке, а потом на тетрадочном листе пишу историю того, как я нарисовала него

    ОтветитьУдалить
  24. Спасибо , как раз есть тетрадь , скоро буду заполнять

    ОтветитьУдалить
  25. В мене багато блокнотів але я не знала що з ними робити,а тепер уже закінчила свій перший Артбук!!!

    ОтветитьУдалить
  26. На счёт того что нравится то и вклеивайте, мне нравится мой чехол для телефона, хм, думаю вклеить его будет проблематично

    ОтветитьУдалить